9 июн. 2011 г.

История Казани глазами эрудитов (Лисевич М.)

Великий татарский поэт Габдулла Тукай, как известно, рос сиротой. Отец умер, когда ребенку было 4 месяца, мать он потерял в возрасте четырех лет. Детство поэта было безрадостным. Вот одно из его воспоминаний: «… в праздник меня подняли рано и дали мне мешочек… и я пошел собирать подарки. В какой бы дом я ни заходил… подавали мне конфеты, пряники и одно крашеное яйцо».
О каком празднике вспоминает Тукай?
Вот что пишет Габдулла Тукай в своих мемуарах «Что я помню о себе»: «И вот - сабантуй. В этот день меня подняли очень рано и дали маленький, чуть больше кисета, мешочек. С этим мешочком я пошел по деревне. В какой бы дом я ни заходил, везде, зная, что я осиротевший сын муллы, подавали мне сверх положенных для каждого мальчика конфеты и двух пряников еще крашеное яйцо». Раньше мусульмане на сабантуй, как христиане на Пасху, красили яйца.


Комментариев нет:

Отправить комментарий